«Тариф Новогодний»: абонент из прошлого

Кино-Театр.РУ

Блог редакции

«Тариф Новогодний»: абонент из прошлого

Новый Год, разумеется, не является никаким Новым Годом без соответствующего освещения в различных продуктах народного творчества — песнях, фильмах, в редких случаях, книгах. Посему, появление на больших экранах картины «Тариф новогодний» вполне закономерно, даже несмотря на то, что в качестве основного предпраздничного кинопредставления позиционируется лента «Стиляги» Валерия Тодоровского.
Анализируя сюжетную основу новой работы Евгения Бедарева, можно не заглядывать далеко в Голливуд (там уж прототипов найдется вагон и маленькая тележка) — куда больше забавляет факт очередного реверанса в сторону «Питер FM» Оксаны Бычковой. Если годом ранее «В ожидании чуда» копировал преимущественно атмосферу, настроение и бэкграунды романтической петербургской истории, то «Тариф…» апеллирует к ней уже в синопсисе — знакомстве переводчика Андрея с очаровательной скрипачкой Аленой в результате поздравительного звонка первого по набранному наугад телефонному номеру. Большую часть фильма главные герои общаются исключительно благодаря сотовой связи и встречаются лишь в финале… Подобное заимствование, впрочем, легко объяснимо продюсерским составом картины — тем же, что и в «Питер FM», но без Захаровой и Роднянского, — так что с тривиальностью сюжета следует попросту смириться.

Смириться следует также и с посредственной игрой исполнителей основных ролей — Ланская и Матвеев смотрятся в целом терпимо, но надо признать, что даже дуэту Копанова-Крылов безбожно проигрывают.

Смириться с вышеописанными недостатками следует потому, что у фильма все-таки есть несколько значительных плюсов. Во-первых, это великолепный уже только по именам состав актеров в ролях второго плана — Васильева, Пореченков, Дюжев и многие другие. Безупречно отыгранная сцена дорожной беседы водителя бензовоза и заблудившейся девочки (Дмитрия Дюжева и Мирославы Карпичевой, известной нам по сериалу «Папины Дочки»), пожалуй, самая запоминающаяся в фильме, пусть и далеко не самая значимая. Во-вторых, — яркие диалоги и отличный юмор, и, в-третьих, — некоторые одномоментные находки, вроде выбрасывания Андреем лишнего тюльпана из букета, красного вина, пролитого на снег, и неожиданной пародии на Джеймса Бонда.

Повторение пройденного, выбранное Бедаревым, свершение чуда вслед за его ожиданием, классический коктейль из романтики, шуток и торжественных декораций — беспроигрышная схема, срабатывающая и на этот раз. В конце концов зачем искать сюжетные предпосылки и обращать внимание на ошибки молодых актеров? «Тариф Новогодний» — кино смешное, доброе и, тем самым, действительно праздничное. С задачей подарить зрителю положительные эмоции, фильм справляется — это главное… С остальным смиримся. Ничего сложного.


Обсуждение

анонс