«Вольт»: последний телегерой

Кино-Театр.РУ

Блог редакции

«Вольт»: последний телегерой

К мультипликации заведомо принято относиться чуть более снисходительно, чем к игровому кино, однако даже если разложить картину «Вольт» — дитя Walt Disney Animation, спродюсированное одним из основателей Pixar — на составляющие, предъявить к той или иной из них сколько-нибудь веские претензии весьма затруднительно…

Пес (лайка, по всей видимости) по кличке Вольт ежедневно спасает свою хозяйку, девочку Пенни, от козней злодея Зеленоглазого, при этом считая подобный род деятельности своим призванием, но вовсе не выдумкой телевизионщиков, каковой похождения героя являются в действительности. По нелепой случайности покинув однажды пределы студии Соверен Энтертеймент, он оказывается на другом конце Соединенных Штатов и сталкивается с реальным миром, против опасностей которого суперспособности почему-то уже не действуют. С одной стороны, сюжет фильма отсылает нас ко многому виденному прежде (например, к «Шоу Трумана» Питера Уира или ко второй части сказки про сто одного далматинца, посвященной приключениям телевизионного пса Громобоя), с другой — развитие повествовательной линии в настоящем случае внушает уважение. Благодаря ловкой смене событий — от приобретения щенка юной Пенни к молодежному телебоевику с его участием, от продолжительного дорожного путешествия к финальной спасательной миссии — создатели ни на секунду не отпускают зрителя из цепких лап предлагаемой ими истории.

Философия картины, заставляющая ее жанр от эпизода к эпизоду метаться между комедией и драмой, раскрывает, казалось бы, прописные истины (об отличиях воображения и реальности, о необходимости существования героев в повседневной жизни, о радости подростка, обладающего верным четвероногим другом и прочие), однако, сам факт наличия смысла за яркой картинкой уже прибавляет «Вольту» очков. Сегодня ли завтра дети обязательно поймут, что в этом красочном представлении есть что-то большее, чем просто непрекращающаяся беготня и остроумные шутки великолепно нарисованных братьев наших меньших.

Что касается анимации — она, разумеется, безупречна, и дело здесь не столько в современных технологиях, сколько в умении грамотно их использовать. Во-первых, красавца Вольта окружают не менее колоритные персонажи (один Рино чего стоит, да и голуби чудо как хороши), каждый из которых обладает собственным характером и манерой поведения. Во-вторых, фильм изобилует нешуточным экшном — взять хотя бы поездку героев на поезде, - в сценах которого общие планы расчетливо сменяются крупными или рапидом.

Наконец, стоит отметить российский дубляж картины — прежде всего, правильную по большей части озвучку главного героя Владимиром Вдовиченковым и полный перевод звучащих в кадре песен, куда уж диснеевскому продукту без них?

Подводя итог всему вышесказанному, «Вольт» можно смело считать прямым конкурентом «ВАЛЛ-И» в борьбе за звание лучшего анимационного фильма года, пусть не на церемонии «Оскар», но по крайней мере в сознании обратившегося к нему зрителя.


Обсуждение

анонс