От блокады до «Оскара»

Кино-Театр.РУ

Топы с Максом Милианом

От блокады до «Оскара»

И вновь с вами дозорный Макс.

Сегодня на Первом канале стартует сериал «Ленинград». Он, насколько я понимаю, возвращает нас к озеровским постановкам, которым было присуще обилие звезд как отечественного, так и мирового масштаба. Я, допустим, долгое время пытался понять, каким образом наши заполучили Миру Сорвино (лауреатку «Оскара», дочь одного из главных киногангстеров Пола Сорвино, да к тому же воплотившую на экране саму Мэрилин Монро) и Гэбриела Берна (актера, воплотившего необычные образы у братьев Коэнов и Кена Рассела). С Армином Мюллером-Штайном (блестяще сыгравшем таксиста у Джармуша в «Ночи на Земле») все понятно, он вписывается в наше кинопространство, но эти двое! Радует, что мы вновь увидим таких мастеров, как Кирилл Лавров, Донатас Банионис, Владимир Ильин, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Сергей Никоненко, да и молодое поколение представлено громкими именами: Марат Башаров, Ольга Сутулова, Евгений Стычкин, Екатерина Редникова, Павел Деревянко и другие. Сыграл здесь и Андрей Краско… Что ж, посмотрим, насколько удалось справиться режиссеру с таким трудным материалом, с которым даже Озеров не сумел совладать без впадения в пафос.

Порадовала меня новость, которой со мной поделились с форума Ирины Слуцкой. Наша знаменитая фигуристка теперь будет сниматься и в кино, а не только в шоу «Звезды на льду». Будущая актриса (Ирина учится на третьем курсе РАТИ) начала работу в компании Ивана Урганта и Даниила Спиваковского. Рабочее название фильма – «История черной коровы», и первый день съемок совпал с днем рождения Ирины. Возможно, это добрый знак, и великая фигуристка понравится десятой музе.

Эта неделя проходит для всех киноманов под знаком «дядюшки Оскара». В ночь с воскресенья на понедельник объявят победителей 2006-го года, и весь мир будет поглощен только одной проблемой: кто получит приз? Вам уже известно, чем закончился Берлинский фестиваль… Да-да, победой китайской «темной лошадки» и актерского ансамбля «Ложного искушения» Роберта Де Ниро (я рад за него, так как его первая картина «Бронкская история» в свое время произвела на меня неизгладимое впечатление). И вполне возможно, что и «Оскар» преподнесет нам немало сюрпризов (ну, один из них он уже преподнес – отклонил кандидатуру «Девятой роты»…).

Имя «Оскар», кстати, носит не только статуэтка, но и пьеса Клода Манье. Есть и ее экранизации, в которых играли Луи Де Фюнес и Сильвестр Сталлоне. На московской сцене также шла ее постановка, которую осуществил Петр Штейн, а главную роль сыграл Игорь Угольников.

Штейну, которого мы недавно потеряли, удавались практически все жанры. Лично я видел его три спектакля: «Сильвию» (о ней я уже рассказывал), «www.London.ru» и «Ленинградский романс». Они очень разные по стилю и теме, но их объединяло одно – мастерство режиссера.

Некоторые удивляются тому, как близко к сердцу принимаю я такие утраты. Не каждому понятно, что теперь мы не увидим новых работ мастеров в театре и в кино, особенно таких великих, как Марлон Брандо, чья любая, даже проходная, роль стоит сотни ролей какого-нибудь Дольфа Лундгрена. В ситуации с Петром Штейном, чьи телевизионные работы зритель знает («Бедная Настя», «Дорогая Маша Березина», «Зона»), поражает то, как в свое время ругали «www.London.ru», хотя спектакль был довольно нестандартный. В принципе, у нас всегда относились ко всему новому предвзято, а использование видеосъемки в театре тогда казалось новизной. Об актерах же, блистательно сыгравших в спектакле, и вовсе не хотели тогда, семь лет назад, упоминать, а ведь это Ирина Апексимова, Сергей Виноградов, Валентин Смирнитский и еще неизвестная Екатерина Климова! Возможно, многие сравнивали с другой постановкой пьесы Патрика Марбера «Closer» под названием «Прикосновение»...

«Ленинградский романс» Арбузова также недолго продержался на сцене. Причина, скорее всего, в занятости игравших в нем актеров: Игоря Петренко, Дмитрия Исаева и Екатерины Климовой. История любовного треугольника, возникшего еще на фоне Ленинградской блокады, была подана зрителю просто и легко, но старшее поколение опять же сравнивало с другими постановками этой пьесы…

«Сильвию» лично я больше всего люблю среди работ этого режиссера – из-за темы и актеров (Чулпан Хаматова незабываема в роли собачки!). Но я не видел ни «Мужской сезон» с Любовью Полищук и Григорием Сиятвиндой (о фиктивном браке между актрисой и неизвестным художником), ни «Трио» с Евгенией Крюковой и Эммануилом Виторганом (о взаимоотношениях композитора Роберта Шумана и его жены – пианистки Клары Шуман), ни «Оскар», а также его постановок в чеховском МХАТе и Ленкоме, и поэтому мое мнение чисто субъективное…
Неизвестно также, чем же закончилась история с фильмом под рабочим названием «Ты меня слышишь?», над которым Петр Штейн работал в прошлом году. В этой картине рассказывается о дружбе мальчика и собаки, которая проходит разные испытания в течение нескольких лет. Главную роль сыграл Сережа Кудряшов, имеющий к своим двенадцати годам большой опыт («Против течения», «Близнецы», «Стилет-2», «Кулагин и партнеры», «Аэропорт»). Получается, что режиссер оставил будущему поколению своеобразное кинозавещание – о любви к братьям нашим меньшим…
Надеюсь, что фильм этот увидит свет, тем более, что в нем сыграли Ия Саввина, Дмитрий Исаев, Александр Семчев (он же играл и в «Сильвии») и Виктор Проскурин. А пока мы ждем с нетерпением другие картины – «Любовь-морковь» и «Параграф 78».

Обсуждение

фотографии

анонс